Золотой остров

+7(916) 619-90-14

+7(495)765-56-61

Заказать теплоход

Новости

02 сентября 2015

Подобрать теплоход: на что обращать внимание

Тонкости выбора теплохода. Как правильно выбрать теплоход, чтобы праздник удался на славу!

Какие теплоходы бывают

Давайте для сначала поймем кто и почём сдаёт теплоходы в аренду, а также какие сопутствующие услуги у кого сколько стоят. Сразу оговоримся, что речь идёт о банкетном флоте - то есть тех кораблях, на которых можно проводить банкеты. Строго говоря, для банкета на теплоходе нужны столы, стулья, посуда, кухня (камбуз) и наличие достаточного места. Исходя из этих требований, у половины теплоходов на Москва-реке условий для проведения банкетов нет - это либо речные трамвайчики, либо неподготовленные для банкетов суда. Рассмотрим их оставшуюся половину.

У половины теплоходов на Москва-реке условий для проведения банкетов нет!

Итак, у теплохода есть владелец: в 90% случаев - это компания, в 10% случаев - это частное лицо. Все они хотят, чтобы их теплоход или теплоходы ходили и приносили доход. Простая аренда корабля стоит от 4000 до 50000 рублей в час в зависимости от вместимости корабля и его уровня. Чем дороже цена фрахта, тем владельцы более заинтересованы в прямых продажах своих теплоходов, ведь уровень и оснащение дорогих судов действительно отличаются от дешёвых.

Выбирая на свой праздник теплоход с дорогой стоимостью аренды, вы покупаете все его возможности. У недорогих теплоходов - возможностей меньше.

У дорогих и вместительных судов есть всё необходимое для банкета в частности и для праздника в целом - начиная от сцены с готовым освещением, заканчивая своим отделом оформления и своими ведущими с ди-джеями. На теплоходах с ценой до 6-7 тысяч рублей в час обычно нет даже камбуза. Скорее всего это отслуживший свой срок речной трамвайчик или выкупленный теплоход 60-х годов прошлого века. Поэтому "покупая" на свой праздник дорогой теплоход, вы покупаете все его возможности, а собственнику корабля выгодно все эти возможности напрямую продать конечному клиенту.

Речной теплоход типа Москвич. Выпускался с 1949 года по 1975 год. Одни их самых старых на Москве-реке.
Речной теплоход типа ОМ. Выпускался с 1951 года до середины 1960-х годов.
Речной теплоход типа Москва (проекты Р-51, Р-51Э). Выпускался с 1969 года до конца 1980-х годов.

В случае наличия посредника в схеме продаж - этому посреднику (обычно это агентство) нужно платить вознаграждение. Более того, агентство навязывает клиенту свои услуги, что также не выгодно владельцам дорогих и комфортабельных судов. Поэтому все адекватные судовладельцы стараются продавать свои услуги сами и с большей охотой дадут вам скидку, чтобы вы не пошли в агентство.

Обычно судовладельцы стараются продавать свои услуги сами и с большей охотой дадут вам скидку, чтобы вы не пошли в агентство.

С другой стороны спрос на дешёвые теплоходы устойчив и продают их в основном агентства, которые не несут никакой ответственности за чужие услуги, а просто получают 7-15% от собственника за приведенного клиента. Собственных услуг у обладателей таких теплоходов нет:
ведь, например, если нет камбуза - значит банкеты только кейтеринг, а это отдельный вид сторонних услуг;
нет сцены и свето-звукового оборудования - это аренда такого оборудования, тоже финансы уходящие на сторону;
своими услугами может быть только оформление, однако хорошее оформление сильно удорожает стоимость аренды, поэтому его либо нет вовсе или же оно ограничивается банальным и недорогим вариантом.

Таким образом владельцы недорогих судов получают только стоимость фрахта (минус комиссия агентству) и в свою очередь комиссию (от кейтеринга, ведущих со звуком и, например, фейерверка). Совсем "не тот" порядок прибыли, а отсюда уже как раз вытекает уровень вложений в теплоход, уровень адекватности команды и капитана в частности. Своих прямых продаж у таких теплоходов почти нет, как и своих сайтов.

Выбирая теплоход (его надо обязательно посмотреть перед заключением договора!!!), уже по его внешнему виду, по его цене и набору услуг на борту вам станет понятно кто его продает и из кого "выбивать" скидки.

Наличие работающего кондиционера, покрытие пола, чистота этого покрытия, шторки на окнах, "адекватность" санузлов, общая чистота на корабле и санитарная обстановка, мощность элкетросети для возможности использования аппаратуры, возможность причаливания к различным причалам, маршруты города, возраст корабля - вот неполный набор опций, который включает в себя стоимость аренды теплохода. Это те мелочи, из которых формируется общее впечатление и качественное обслуживание.

Банкетный интерьер корабля в пределах арендной стоимости 5000 рублей в час.
Банкетный интерьер корабля Галина Уланова

70% бюджета - это банкет

Основная стоимость праздника - это расходы на банкет, причем как "на суше", так и "на воде". К этому надо быть готовым. Не надо пытаться сравнивать стоимость блюд в ресторане и на теплоходе - у них разная экономика, при одинаковом вкусе. Однако, если вам предлагают блюда, приготовленные на теплоходе по цене столовой - это повод задуматься.

Не надо пытаться сравнивать стоимость блюд в ресторане и на теплоходе - у них разная экономика

Сразу определяйте условия по своему спиртному. Грамотная судоходная компания, у которой есть комплекс своих услуг, которые она предлагает клиенту, позволяет приносить свой алкоголь. Они зарабатывают на другом. А вот агентства и мелкие собственники часто берут так называемый "пробочный сбор".

Дальше необходимо выяснять есть ли на теплоходе камбуз. Если камбуз есть, то это признак того, что блюда могут быть приготовления на борту; иными словами "салаты не заветрились", "горячее - не холодное", а "заливное - не жидкое". Конечно, в отсутствие камбуза вам будут обещать "отличную работу" кейтеринга, однако это зависит от того, с кем вы в данный момент общаетесь. Самая длинная цепочка на нашей памяти выглядела так: владелец теплохода - знакомое праздничное агентство - знакомый шеф-повар - знакомая кейтеринговая компания - клиент. Все промежуточные звенья стремиться заложить свой процент. При цене, скажем, рыбной нарезки в 1000 рублей у шеф-повара нашей кухни и в прайсе агентства надо понимать, что у агентства выход продукта должен быть меньше. А при весовом равенстве блюда - клиент во втором случае получает некачественную рыбу.

Если ваш вариант - кейтеринг, требуйте встречи с представителем, а лучше с шеф-поваром кейтеринговой компании.Или найдите свою, а не ту, которую навязывает вам агентство или владельцы теплохода.

На встрече с шеф-поваром теплохода или кейтеринговой компании уточняйте где будет происходить процесс готовки блюд.

Всё вышесказанное относится к банкетному обслуживанию; фуршет, где основой являются холодные закуски и нарезки, можно провести на любом теплоходе.

Это основные параметры, на которые мы советум обращать внимание при выборе теплохода. В дальнейшем мы будем стараться описывать другие аспекты праздников на теплоходе - начиная от работы с агентствами, заканчивая составлением шоу-программы. Следите за нашим сайтом!!!

 

 

Архив новостей